Все о цифровой фотографии

Мировой лидер в производстве дронов DJI представил свой новейший беспилотный летательный аппарат MAVIC Air, складную модель, которая выглядит как микс между популярными Mavic Pro и миниатюрной моделью Spark. Приятно то, что новый MAVIC Air получил многие особенности старшей модели Mavic Pro в то время как визуально он напоминает младший Spark.

DJI явно нацеливается с моделью MAVIC Air на путешественников, уличных фотографов, и особенно авантюристов, которые планируют поехать в глушь. Также он будет популярен среди спортсменов и любителей приключений, хотя сочетание его передовых функций в небольшом размере, скорее всего, придётся по вкусу всем пользователям.

Размер и вес

Сложенный Mavic Air на самом деле немного меньше, чем Spark, хотя он по-прежнему немного тяжелее.

Mavic Air весит 430 грамм. Это немного тяжелее, чем 300 граммовый Spark, но существенно легче, чем большой Mavic Pro (734 грамма). Впечатляет то, что набор функций гораздо ближе к тому, что предлагает Mavic Pro, чем Spark.

Кроме того, если учесть, разборную конструкцию Mavic Air, он, возможно, более компактен, чем Spark, который несмотря на низкий вес, не имеет возможности складываться. Если стоимость не является решающим фактором, было бы трудно не выбрать MAVIC Air, если портативность ваш приоритет.

Камера и карданный стабилизатор

Mavic Air использует тот же 12MP 1/2.3-дюймовый CMOS-сенсор, как Mavic Pro, так что разумно ожидать аналогичное качество изображения на уровне датчика, хотя потребовалась некоторая миниатюризация, чтобы уместить камеру на такой маленький квадрокоптер.

Air имеет объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 24mm (эквив.) и светосилой F2.8. Он обеспечивает угол обзора 85 градусов. Оптика немного темнее, чем в Mavic Pro, который имеет объектив 28mm F2.2 и 79 градусов обзора. В связи с этим, камера Air имеет больше общего со Spark, которая оборудована оптикой 25mm F/2.6 и 82 градусами обзора.

Несмотря на очень малый размер, карданный стабилизатор может работать в трёх осях, а не в двух как на Spark. Это хорошая новость. DJI говорит, что приложил много усилий в то, чтобы сделать такой кардан на Mavic Air. Это также самая маленькая камера, установленная на 3-осевом карданном стабилизаторе на рынке.

Фотографии

Mavic Air предлагает много функций для фотографов. Он имеет тот же датчик 12MP как Mavic Pro и Spark, однако в отличие от Spark, Air поддерживает сохранение в формате Raw DNG. В Spark отсутствие Raw было одним из самых серьёзных недостатоков, кроме двухосевого стабилизатора. Это сдерживало многих серьёзных фотографов от покупки дрона. В Air есть возможность снимать стрелять в формате Raw, и это позволит многим фотографам использовать его в аэрофотосъёмке.

В дополнении к RAW, Mavic Air может снимать вертикальные и горизонтальные, а также 180-градусные панорамы. Также есть режим высокого разрешения, который позволяет создавать сферические панорамы в разрешении 32MP, которые дрон автоматически делает из 25 снимков и сшивает их вместе в течение примерно 8 секунд. Встроенная функция HDR доступна для съемки сцен с высоким динамическим диапазоном.

Многие фотографы надеялись на датчик размером 1 дюйм, аналогичный тому, который используется в Phantom 4 Pro/Advanced. К сожалению, на данный момент невзможно использовать такой большой сенсор на таком маленьком дроне, особенно учитывая то, что DJI создавала MAVIC Air как компактную модель.

Видео

Mavic Air имеет впечатляющие возможности видеозаписи, и даже превосходит MAVIC Pro и Spark в этой области. Он снимает 4K UHD/30p с 100Mbps кодек H.264, похожий на более дорогой Phantom 4 Pro/Advanced. В отличие от этих моделей, однако, он не обеспечивает возможность записи в формате HEVC (H.265), который сохраняет больше деталей с одинаковой скоростью передачи данных.

В случае, если нужно снять замедленное движение, Mavic Air может снимать 2.7K/60p, а также 1080/120P.

Контроллер

В комплект поставки входит контроллер, который работает со смартфоном в диапазоне до 4 км. Он визуально похож на джойстик от Mavic Pro и Spark, но в отличие от этих моделей DJI разработал контроллер Air, чтобы сделать его как можно более компактным при транспортировке. С него даже можно снять ручки управления полетом, если это необходимо, чтобы вписаться в очень ограниченное пространство. Это должно быть долгожданная функция для путешественников, которые хотят максимально наполнить рюкзак различным оборудованием, например, альпинистским снаряжением и веревками, без риска повреждения или расходования лишнего места впустую.

Управление жестами

Управление жестами является признаком, который унаследован Mavic Air от его меньшего брата Spark, который может быть использован для управления дроном с помощью движения рук. Это особенно полезно, если вы пытаетесь снимать себя, выполняя какие-то действия, например, взбираясь по скале или сплавляясь на каяке. Также это позволяет делать снимки, когда вы не хотите, чтобы контроллер попал в кадр.

Пользователи Spark отмечали, что контроль жестами был не слишком точным. DJI говорит, что система управления жестами в Mavic Air была «значительно улучшена», и имеет более высокую точность и надежность. Дрон может более точно и быстро реагировать на жесты. Жесты должны работать на расстояниях до 5.8 метра.

Еще одна полезная функция при использовании управления жестами является система предупреждения препятствий. Вам не придется беспокоиться о случайных столкновениях. Дрон сможет облетать препятствия.

Избегание препятствий

Избегание препятствий становится особенностью всех дронов, а Mavic Air имеет очень комплексную систему, в том числе двойных передних датчиков, нижний датчик и задние камеры. Любое столкновение может обернуться дорогостоящим ремонтом, поэтому надёжная система защиты уменьшает риск повреждений.

Эта функция полезна и по другим причинам. Функция возвращения домой автоматизирована и дрон с хорошей системой идентификации препятствий с большей вероятностью вернётся целым в сложных полётных условиях.

Система Advanced Pilot Awareness System (APAS)

В дополнение к обходу препятствий, Mavic Air делает ещё один шаг с функцией, которую DJI называет «Flight Autonomy 2.0», которая проводит позиционирование в режиме реального времени путем создания 3D-карты окружающей среды вокруг дрона.

Эту 3D-карту DJI называет «System Awareness Advanced Pilot» или APAS, что позволяет огибать олее сложные препятствия. Вместо того, чтобы просто остановиться и зависнуть в воздухе, APAS позволяет планировать путь, чтобы обойти препятствия, позволяя беспилотнику продолжать полёт.

Интеллектуальные режимы полета

Одной из наиболее полезных функций на дроне DJI является его технологии ActiveTrack. ActiveTrack позволяет отслеживать перемещение объекта и следовать за ним. Это даёт возможность пилоту сосредоточиться на получении хорошего снимка, а не управлении полётом. Данная технология даёт возможность делать более качественную съёмку. Однако, Air не идеален и часто теряет объект съёмки.

DJI утверждает, что ActiveTrack на Mavic Air гораздо более точный, чем на предыдущих моделях, и отмечает, что теперь он имеет возможность обнаружить несколько объектов одновременно. Хотя непонятно что произойдёт, если эти несколько объектов пойдут в разные стороны.

В дополнении к улучшенной технологии ActiveTrack, DJI представила два новых режима интеллектуального полета: «Астероид» и «Бумеранг».

Астероид создает своего рода гибридный клип, в котором сферические панорамы переходят к короткому видеоролику. Бумеранг делает то, что предполагает его название. Дрон летит по эллипсу, возвращаясь к изначальной точке в конце пути.

Память и соединения

Как и большинство беспилотных летательных аппаратов, Mavic Air сохраняет фотографии и видео на карту MicroSD. Тем не менее, он также включает в себя 8 Гб встроенной памяти. Это позволит не упустить ценные кадры, если вы уже заполнили имеющиеся карты памяти или если забыли запасную карту памяти дома. Это особенно актуально для данной модели ввиду того, что Air нацелен на путешественников, многие из которых могут оказаться далеко от своей машины.

Mavic Air также имеет новый стандарт USB-C для подключения к другим устройствам.

Аккумулятор

Батарея MAVIC Air обеспечивает 21 минуту полетного времени. Это немного меньше, чем Mavic Pro (27 минут), но на пять минут больше, чем предлагает Spark (16 минут). Однако, учитывая, что он больше похож по весу и размеру на Spark, можно сделать вывод, что DJI проделали отличную работу по оптимизации размера и ресурса полёта.

Говоря о дополнительных батареях, если вы хотите добавить дополнительные аккумуляторы, они будут стоить $79 каждый. DJI также продает зарядные устройства для нескольких батарей. Такое зарядное одновременно может заряжать до четырёх батарей. За $49 это кажется очень полезный аксессуар.

Полёт

Mavic Air имеет радиус полёта 5000 метров. Это вряд ли будет решающим фактором для большинства людей, но люди, исследующие горы оценят эту возможность. DJI указывает, что Mavic Air является самым Mavic на сегодняшний день, с максимальной скоростью 70км/час в режиме Sport. Это важно? Возможно. Если вы снимаете велосипедиста, который едет вниз с холма на бешеной скорости или мотоциклы и машины в движении.

Цвета

Mavic Air доступен в трех цветах: Arctic White, Onyx Black и Flame Red (Арктический белый, черный оникс и пламенный красный).

Доступность

Mavic Air стоит $799 в стандартном пакете, который включает в себя защитный чехол, защиту пропеллеров и пульт дистанционного управления. А комплект «Fly More» (Летай больше) включает в себя дополнительный набор винтов, две дополнительные батареи, складную зарядку-концентратор, который заряжает две батареи и сумку. Он будет доступен по цене $999.