Все о цифровой фотографии
Принято считать, что человек может бесконечно смотреть на огонь, воду и на то, как работают другие. Фотосъемка огня – интересная тема, которая имеет свои особенности. И поэтому обычно в силу своей нестандартности предполагает дальнейшую обработку в Фотошопе.
Основная проблема, которая возникает при съемке огня – это слишком сильный контраст между самим пламенем и освещаемым ими объектами.

Конечно, при съемке днем все объекты в кадре получатся практически идеальными, но такие снимки обычно наименее выразительны, так как художественная фотография подразумевает под собой отсечение лишних деталей и концентрацию внимания зрителя именно на самом объекте съемки.

Поэтому в большинстве случаем наиболее интересны снимки, сделанные в темноте.

Если выставлять экспозицию по освещаемым объектам, то пламя получается пересвеченным и выглядит как белое пятно. Если показать структуру самого огня со всеми его переливами, то освещаемый объект съемки пропадает в темноте. Поэтому во время фотосъемки надо либо выбирать приоритеты: что вам важнее, огонь или освещаемый им объект. Либо снимать сразу в расчете на обработку в графическом редакторе.

 
Фото 1
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70
Фокусное расстояние 53
Диафрагма 5,6
Выдержка 1/125
ISO 400

Вот идеальный способ огня. Сжигаемое чучело находится в огне и поэтому освещено им так, как надо. В результате на снимке не возникает сильного контраста. Да и вечернее освещение вносит свою лепту: оно уже не такое яркое, как днем, но и не такое темное, как ночью.

 
Фото 2
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70
Фокусное расстояние 31
Диафрагма 4
Выдержка 6 сек
ISO 100

При возможности всегда надо использовать смешанное освещение: естественное и искусственное. Такие снимки всегда получается наиболее выразительными, при этом в случае чего облегчается их обработка в Фотошопе, так как можно без труда разделить по-разному освещенные объекты и обработать их раздельно.

 
Фото 3
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70
Фокусное расстояние 70
Диафрагма 4
Выдержка 1/8
ISO 200

Если необходимо сделать портрет в свете огня, то лучше попросить модель максимально придвинуться к нему, чтобы не было слишком сильного контраста между пламенем и лицом модели.

 
Фото 4
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55
Фокусное расстояние 31
Диафрагма 5
Выдержка 1/20
ISO 100


Сильный контраст при наличии большого пламени можно использовать лишь при силуэтной фотосъемке. При этом такая фотосъемка не вызывает никаких трудностей, так как экспозиция выставляется исключительно по огню.

 
Фото 5
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70
Фокусное расстояние 31
Диафрагма 11
Выдержка 1/3
ISO 200

 
Фото 6
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70
Фокусное расстояние 31
Диафрагма 11
Выдержка 1/3
ISO 200

Сильный контраст при съемке огня можно нивелировать за счет того, что в кадре не будет открытого большого пламени. На первом фото показано, как был сделан следующий снимок. По костру, который уже прогорел и представлял собой большую кучу углей, помощник начал сильно стучать палкой (его рука на снимке справа). В результате получился «взрыв на макаронной фабрике» (о чем уже писалось в предыдущих статьях). Но в данном случае речь идет о том, что этот эффект дает очень ровное освещение, которое можно использовать для художественной фотографии.

 
Фото 7
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70
Фокусное расстояние 31
Диафрагма 4
Выдержка 2 сек
ISO 100

 
Фото 8

При съемке траекторий движения огня, необходимо использовать штатив и довольно длинные выдержки. При этом получаются довольно замысловатые рисунки, которые можно подчеркнуть отражением в воде. Особо хочется остановиться на балансе белого. Хотя он и подразумевает под собой по цветовой температуре «искусственное освещение», но лучше выставлять режим AWB. Во-первых, при съемке в RAW вы всегда сможете выставить необходимый вам баланс, как на последнем снимке.

 
Фото 9
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70
Фокусное расстояние 31
Диафрагма 13
Выдержка 15 сек
ISO 100

Во-вторых, на снимках получаются более естественные цвета при освещении огнем, которые можно потом в графическом редакторе сделать более выразительными.

 
Рис. 1

Для чего заходим в меню Изображение – Регулировки – Variations (Image – Agjustments – Variations). Это очень удобный интерфейс для цветовых регулировок на вкус фотографа.

 
Рис. 2

Дважды кликаем мышкой в меню Darker, потом по разу в More Green и More Yellow.

 
Фото 10

Получаем конечное изображение.

 
Фото 11
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70
Фокусное расстояние 31
Диафрагма 4
Выдержка 1/45
ISO 100

 
Фото 12
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70
Фокусное расстояние 31
Диафрагма 4
Выдержка 1/45
ISO 100

При съемке огня по возможности лучше использовать отражающие поверхности, которые делают как огонь на снимке, так и саму фотографию более выразительными.
Удачных «огненных» кадров!
 
Источник: www.pentaxnews.ru