Чему может научить фотографа портрет Моны Лизы?

                                                         

 

Chemu_mozhet_nauchit_fotografa_portret_Mony_Lizy?

Когда разговор доходит до обсуждения самых популярных картин мира, все приходят к обоюдному мнению, что Мона Лиза, написанная Леонардом Да Винчи, самая признанная в мире.

Когда я пару лет назад посетил Лувр в Париже, я был ошеломлен толпами людей, которые собирались вокруг этой маленькой картины. Люди толкались и пихались, чтобы протиснуться поближе к этому произведению искусства и сделать ее фотографию (позже я получил несколько отличных снимков от этой самой толпы).

Мону Лизу обсуждают уже не одну сотню лет, о ней ведутся споры и выдвигаются предположения. Но чем эта картина так интригует людей, и что мы можем получить от Моны в лице фотографов?

Не смотря на то, что Джоконда была нарисована в 1500-х, мы и сейчас можем найти в ней то, что способно вдохновить владельца фотоаппарата на «подвиги».

Уроки Моны Лизы для Фотографов

Сегодня я хочу исследовать часть аспектов о Моне Лизе, и указать на некоторые детали, которые Леонардо сделал, в процессе написания картины, и которые мы сможем использовать при фотографировании портретов.

Композиция

Если присмотреться к портрету Моны Лизы, мы можем увидеть, что композиция довольно стандартна и проста. Но в те времена подобные формы были чем-то новым, свежим и необычным.
 

Одним из интересных моментов, которым известен портрет, является использование пирамидальной композиции. Она расширяется в области рук и сужается у кистей. Внизу пирамида формирует угол, который позволяет зрителю просто поднять взгляд и встретиться с таинственной улыбкой и необыкновенным взглядом Моны.

 

Chemu_mozhet_nauchit_fotografa_portret_Mony_Lizy?

Такую же форму композиции можете использовать и вы в своих фото. Я не считаю пирамидальную композицию лучшим выбором, но, тем не менее, она все равно остается отличным вариантом для  портретов.

Поза

В наши дни, посмотрев на позу Моны Лизы, мы не заметим ничего необычного, но в те дни это стало очередным новшеством.

На картинке Мона Лиза спокойна и непринужденна. Ее руки сложены вместе, и слегка опираются на ручку стула.

Хотя Мона и обернулась в полоборота,  но все равно у зрителя есть возможность подробно разглядеть ее.

Еще одним необычным шагом для того времени является тот факт, что Леонардо отошел от традиционной нормы, заполнив кадр субъектом.

Последним аспектом позы является то, что Леонардо поместил глаза Моны Лизы на уровне глаз зрителя. Это преподнесло веяние близости к картине (даже если человек стоит выше или ниже Джоконды).

 

Chemu_mozhet_nauchit_fotografa_portret_Mony_Lizy?

Эта классическая поза работает и сегодня. Заполните кадр вашим субъектом, используя три четверти кадра, дайте расслабиться вашей модели, пусть он или она слегка отвернет свое тело от камеры, а взгляд сфокусирует непосредственно на объективе. Дайте возможность вашей модели опереться на что-нибудь (иначе человек будет выглядеть неуклюже). Но все-таки самое главное – ваш субъект должен выглядеть расслабленным.

Фон

Очень много было написано о фоне картины "Мона Лиза". Мы же выпишем несколько замечаний на эту тему.

Во-первых, в те дни было принято держать субъект и фон на одном фокус расстоянии, оставляя вниманию зрителя кучу деталей. Леонардо же наоброт, размыл фон, сделал его более стертым и расфокусированным. 

Это было необычно для того времени, и затем стало тем эффектом, который сегодня используют многие фотографы для своих портретов, увеличиваю апертуру, чтобы сделать размытый фон и сфокусировать внимание зрителя на субъекте.

Хотя на заднем плане есть много интересных деталей, Леонардо выбрал мягкие и приглушенные цвета, чтобы в очередной раз сфокусировать наш взгляд на самой Моне.

 

Chemu_mozhet_nauchit_fotografa_portret_Mony_Lizy?

Существуют различные варианты использования фона при фотографировании портрета. Его можно использовать, чтобы поместить вашу модель в контекст, раскрывая перед зрителем окружающую среду, или же поместить субъект на однотонный фон, который сможет выделить человека.

В некотором роде, Леонардо использовал оба метода для своей картины. Он не фокусировался на фоне, но на нем оставался элемент тайны, который заставлял вглядываться за Мону Лизу. Фон так же визуально дополнил саму девушку некоторыми отражающимися от ее одежды формами и цветами.

Завершая главу, можно сказать, что очень важно позаботиться о фоне вашего портрета, потому что он может либо расширить, либо уменьшить границы вашего фото.

Свет

Одна из деталей, которая нравится мне в Моне Лизе, это свет, который падает на субъект. Леонардо использует его, чтобы притянуть взор зрителя к частям изображения, которые он хочет выдвинуть на первый план (лицо и руки), между делом приятно балансируя изображение.

Леонардо также использует тень (или нехватку света), для того, чтобы добавить глубины и измерение  к различным частям картины, особенно это касается области вокруг шеи Моны Лизы, и ряби на платье ее руки.

 

Chemu_mozhet_nauchit_fotografa_portret_Mony_Lizy?

Позаботьтесь об освещении вашего субъекта. Используйте свет, чтобы сфокусировать взгляд на ключевых частях вашего изображения, но не забывайте и о тенях, чтобы добавить глубину и измерения вашим фотографиям.

Одежда

Леонардо выбрал более темную и  ненавязчивую одежду для своего субъекта. Это тоже было необычным для портретов того времени, потому что в ту пору популярностью пользовались яркие краски.

У платья Моны немного деталей (хотя завитки на груди и сгибы на руках выполнены прекрасно), и это позволяет сохранить атмосферу рисунка, сфокусироваться на лице девушки.

Здесь так же наблюдается недостаток бижутерии и украшений, которые могли бы отвлечь зрителя от лица Моны.

Леонардо, похоже, хотел, чтобы на картине сияла сама девушка, а не что-то второстепенное.
 

 

Chemu_mozhet_nauchit_fotografa_portret_Mony_Lizy?

Одежда – элемент, который может сильно отвлечь внимание зрителя от главных деталей. Подобно Леонарду, используйте ту одежду, которая действительно соответствовала бы субъекту и которая придала бы ему контекст.

Фрейминг

До сих пор я еще ни разу не обмолвился об одной, а вернее даже двух интересных деталях картины. Если взглянуть приблизительно по центру на края картины, мы сможем заметить два таинственных полукруга.

 Считается, что та картина, которую сейчас можно увидеть в Лувре, несколько меньше той, которую изначально нарисовал Да Винчи. Часть изображения была потеряна при одной из реконструкций. Но, что же это за шары?

Наиболее распространенный слух говорит о том, что в первоначальной полной версии картины мы могли видеть Джоконду, сидящую на балконе, по обе стороны которого стояли две колонны. Мы так же можем увидеть стенку этого самого балкона снизу.

Вот пример того, как художник воспроизвел Мону Лизу с этими самыми колоннами.

Chemu_mozhet_nauchit_fotografa_portret_Mony_Lizy?


   Не знаю, были ли колонны оригинальной картины похожими на те, которые изображены на репродукции, но, кажется, Леонардо использовал технику, которую в наши дни используют фотографы, именуя ее Фрэйминг. Эта техника используется для того, чтобы сконцентрировать внимание зрителя на главном персонаже. Тут так же сохраняется некоторый потенциал для добавления контекста вашему фото (например, с колоннами нам становится более очевидно, что Мона Лиза сидит на балконе).

Тайна

Кто эта женщина? Что на самом деле изображено на фоне Джоконды? Почему она улыбается (Улыбается ли)?

Есть что-то таинственное и в этой картине (ее взгляд одновременно и очарователен и отчужден), и в способе, которым пользовался Леонардо при рисовании этого портрета (он использовал технику «размытия» вокруг краев субъекта, которая тогда была очередным новшеством и придавала картине некоторую таинственность). Все это заставляет зрителя задаваться различными вопросами, пытаться вникнуть в картину активизируя свое воображение. Отсутствие деталей дает зрителю возможность самостоятельно истолковывать картину.

 

Chemu_mozhet_nauchit_fotografa_portret_Mony_Lizy?

Деталь, которая превращает искусную картину в великую, состоит в истории, которую хранит картина.

 Мона Лиза привлекает зрителей, заставляет использовать свое воображение и спорить между собой. И все это просто потому что часть истории осталась не загадкой для зрителей картины. И

это то, чему не сможет научиться по книгам ни один фотограф, но то, что когда-нибудь придет вместе с опытом.

Источник: digital-photography-school.com
Перевод: Pika, takefoto.ru

Нажмите ESC чтобы закрыть