Вы фотолюбитель или уже профессионал?

Как вы считаете, вы пока еще фотолюбитель или уже профессионал? У вас уже произошел переход от съёмки любительской к съемке коммерческой, профессиональной? Вы уже считаете фотографию своей работы? Вы зарабатываете на фотографии? И вообще есть ли какая-либо граница, черта, перейдя которую вы смело можете назвать себя профессионалом?

Первым делом, прежде всего, хочется сказать вот о чем.  В наших современных реалиях у фотографа никогда не будет  твердого оклада, стабильного графика рабочего времени (проще говоря, фотограф не работает как токарь на заводе - с восьми утра до пяти вечера). У современного фотографа нет начальников, и поэтому ему нет основания бояться того, что он будет наказан руководством фирмы ну например, за прогулы или за плохо выполненную работу.  Современный фотограф подчиняется только себе.  У современного фотографа нет оплачиваемых отпусков и больничных.  У современного фотографа есть только заказчики. И свободный график работы. И если вам такая жизнь нравится – то, как гласит поговорка, вперед и с песней. Становитесь профессионалом. Зарабатывайте на фотографии.

Vy_fotolyubitel_ili_uzhe_professional?

И еще одно предварительное замечание. Всех нюансов перехода от фотолюбителя к  фотографу профессионалу предусмотреть невозможно. Вот поэтому и не принимайте наши соображения, с которыми мы вас сегодня решили познакомить,  очень серьезно. В этой статье мы постараемся описать некоторые факторы, которые превращает фотолюбителя в профессионала.

Фактор первый

Если вы в совершенстве, как  собственные пять пальцев, знаете свой фотоаппарат, знаете назначение каждого рычажка и каждый кнопочки, можете долго рассуждать о том, что такое экспозиция, глубина резко изображаемого пространства, если вы никогда не фотографируйте в режиме полной автоматики, и можете объяснить любому вашему собеседнику, почему вы работаете именно так, а не иначе, если вы сможете рассказать ему о том, что обозначает каждая буковка и каждая цифра на объективе - это и будет одним из первых признаков вашего профессионализма.

Vy_fotolyubitel_ili_uzhe_professional?

Фактор второй

Обратите внимание на социальные сети в Интернете. Если кто-нибудь из ваших друзей, знакомых, или просто  заказчиков решил выставить на своих страничках фотографии, автором которых являетесь вы – это очень хорошо. Это уже шаг к признанию вашего мастерства. Еще лучше, если вашу работу поставили в качестве аватара. И это не шутки. Это очень серьезно. Заказчик при получении выполненной вами работы может сказать вам всё, что угодно. Он может выразить свое недовольство, или, наоборот, свое восхищение вашей работой. Может просто промолчать. Но если на следующий день он сменил свою аватарку – это уже добрый для вас знак. Это значит, что вас признали за мастера, и ваша работа заказчику понравилась, и он не стесняется показать ее всему миру.

Vy_fotolyubitel_ili_uzhe_professional?

Тут вот еще о чем хочется сказать. Не все клиенты словоохотливы. Не все будут улыбаться вам и хвалить вашу работу. Причин этого может быть всего две. Первая – хвалить то вас, собственно, не за что. Плохо вы выполнили свою работу. Вторая причина – заказчик не хвалит вас, так как считает, что в этом просто нет никакой необходимости, а лучшая благодарность – это деньги, которые он вам заплатил.

Давайте разберем это на примере, ну, хотя бы, стоматолога. Поставил он своему клиенту пломбу, клиент рассчитался с ним и ушел. Не придет же он к нему через полчаса с доброй улыбкой и словами благодарности! И на утро не зайдет. А зачем, собственно, ему это делать? Деньги он уже заплатил, услугой доволен в полной мере. Но самой лучшей благодарностью этому стоматологу будет то, что через неделю к нему придет другой человек и скажет, что он обратился к нему по рекомендации господина N., который был у него в прошлый четверг. Да и сам господин N. придет к этому стоматологу через полгода, если у него опять возникнут проблемы с зубами.

Vy_fotolyubitel_ili_uzhe_professional?

Начинающие фотографы очень часто расстраиваются из-за того, что их не хвалят заказчики. Особенно обидно им бывает, если фотосессия проведена совершенно бесплатно. Но подумать тут нужно вот о чем. Кто из вас был инициатором проведения этой фотосессии? Вы или ваш заказчик? Кому нужны были эти фотографии в первую очередь? И зачем они были нужны? Только для того, чтобы ваши работы похвалили? Если вы ждете только этого – то предупредите об этом заказчика заранее. Согласитесь, умение благодарить – это очень хорошая черта любого человека. Тем более, что сказать кому-то добрые слова – совершенно не сложно.

Ну, а если вас забыли поблагодарить за работу – особо расстраиваться совсем не стоит. Не делайте из этого трагедию. Посмотрите на странички вашего заказчика в социальных сетях. Если вы там увидите свои работы -  это уже хорошо. Это уже благодарность вам, доброе слово в ваш адрес. А если к вашим фотографиям кто-то добавил хорошие комментарии – так это просто замечательно!

Ну, а тех, кого вы снимали совершенно бесплатно и потом не дождались добрых слов в свой адрес, больше не фотографируйте, вот и всё. Утешьте себя тем, что эти люди просто не знают, что такое фотография и не умеют ценить творческий труд фотографа.

Фактор третий

Вы стали замечать, что ваши друзья и знакомые, а может быть даже и малознакомые люди начали приглашать вас на различные мероприятия и как бы невзначай спрашивать, возьмете ли вы с собой фотоаппарат. Как вы думаете, что бы это значило? Всё правильно. Правильно вы думаете! Это значит, что люди надеются на то, что на этом мероприятии вы будете фотографировать. И, стало быть, они получат от вас замечательные фотографии. Если бы они не надеялись на это, то, согласитесь, для какой цели им нужно было приглашать вас, да еще и с фотоаппаратом? Правда, когда вы намекнете им, что хотите получить деньги за свою работу, пригласившие вас, возможно, будут стесняться. К этому нужно быть готовым. Тем не менее, берите с собой фотоаппарат как можно чаще. По возможности, носите его с собой постоянно и всегда будьте готовы к работе.  Пусть даже сначала вы будете фотографировать бесплатно. Подобные фотосессии расширят круг ваших знакомств, а значит и круг потенциальных заказчиков. Но при этом не забывайте ставить на свои работы копирайт. Это нужно для того, чтобы люди запомнили ваше имя, и потом при необходимости смогли бы легко вас найти. Копирайт должен быть лаконичным. Он должен включать ваше имя и название или адрес вашего сайта. Ставьте этот копирайт на все фотографии. И еще совет: всем своим новым знакомым раздавайте визитные карточки. Это тоже очень важно.

Фактор четвертый

Прошло какое-то время. Работать вы стали намного увереннее, на критику в свой адрес реагируйте адекватно, так как уже научились понимать, что в критике важно для вас, что нужно принять к сведению, а что пропустить мимо ушей. Самое интересное  тут то, что  самые худшие критики - это ваши родственники и  близкие друзья. Эти люди всегда будут хвалить ваши работы.  А вам, как профессионалу, очень важно то, чтобы вам указали на недостатки, минусы и отрицательные стороны ваших работ, ваших фотографий. Вот поэтому мы настоятельно рекомендуем вам прислушиваться к мнению ограниченного круга людей, в которой должны входить в первую очередь профессионалы и люди, хорошо разбирающиеся в искусстве. Эти люди обычно с уважением относится к творчеству фотографов. Их мнение, их оценка  для вас должны быть особенно важными.

Vy_fotolyubitel_ili_uzhe_professional?

 И вообще для вашего развития как фотографа-профессионала просто необходимо общение с коллегами. Причем, это общение может проходить  не только с глазу на глаз, например на фотовыставках или  в фотоклубах, но также и в Интернете на различных форумах. Общение профессионалов на любой площадке обычно бывает доброжелательным и конструктивным,  в этом общении можно получить хорошую и справедливую оценку своих работ.

Фактор пятый

Прошло еще какое-то время. У вас появилось желание купить новый  объектив, или даже вообще новый фотоаппарат. Причем, вы твердо понимаете, для чего эти приобретения вам нужны. Это означает одно: вы определились с тем, в каком жанре вы будете дальше работать, и поняли, что для дальнейшей успешной работы, для совершенствования своего мастерства вам потребуется именно такая, и никакая другая фотоаппаратура. Теперь вы смело можете сообщать своим потенциальным заказчикам о том, в каком жанре, в какой сфере фотографии вы работаете. В чем именно вы профессионал. Дело остается за малым: определиться с тем, где и как искать потенциальных заказчиков. Как мы уже говорили, хорошо это делать через социальные сети в Интернете. Но очень важным моментом тут должно стать то, какие свои снимки вы покажете в Интернете. Ведь именно они будут служить вашей рекламой, работать на ваше имя,  на ваше продвижение в карьере как профессионала.

Не забывайте и про различные фотографические сайты. На них тоже можно найти клиентов. Если ваши фотографии появятся на страницах журналов и газет – это очень хорошо. Можно сказать, даже великолепно. Средства массовой информации – это прекрасная реклама.

Vy_fotolyubitel_ili_uzhe_professional?

Короче, этот пункт нашей статьи – уже начало рекомендаций по организации рекламы самому себе, по организации собственной раскрутки. А дело это, надо заметить, достаточно тонкое и сложное.

Тем не менее, вернемся чуть назад, к началу описания пятого фактора профессионализма. Даже если вы купили себе новый крутой объектив, не забывайте очень ценный совет старых фотографов прошлого века. Этот совет звучит так: «Фотографирует не фотоаппарат, а фотограф». Так что, если даже объектив у вас будет замечательный, а в голове будет пусто – ничего у вас, к сожалению, не получится.  

 

Мы перечислили сегодня 5 факторов, которые сигнализируют о том, что человек из фотолюбителя превратился в фотографа профессионала, то, что этот человек перешел  эту заветную черту, этот своеобразный Рубикон,  и теперь фотографии для него не только приятное времяпрепровождение, или,  проще говоря, хобби,  но и способы заработка. Конечно,  тут можно говорить и профессиональном образовании,  обучение в различных фотошколах и на фотокурсах. Но очень многие современные фотографы  совершенствовались и совершенствуют свое мастерство самостоятельно, постигая фото науку по различным книгам, журналам,  общаюсь с хорошими и опытными мастерами фотографии, перенимая опыт из рук в руки.

Но, тем не менее, как нам кажется, самый главный критерий, отключающий фотографа профессионала от фотолюбителя -  это желание самого человека  стать высококлассным специалистом, мастером своего дела. И совершенно не важно, какими путями человек будет идти к достижению своей цели. Главное – начать. Начать узнавать новое любыми доступными для вас способами. Поверьте, очень скоро всё само собой организуется.

Vy_fotolyubitel_ili_uzhe_professional?

Но, тем не менее, хотим так же и  предостеречь вас. На этом длинном и трудном пути к профессионализму  вас поджидают множество камней, за которые вы неизбежно будете запинаться. Учтите это и не бойтесь этих препон. Они только закалят вас, научат новым приемам, помогут понять какие-то детали и нюансы работы фотографа. А работа эта порой бывает очень тяжелой и даже, вы не поверите, начисто лишенной творческой составляющей. Например, если по требованию заказчика вы будете фотографировать сотни однообразных предметов для сайта какого-нибудь Интернет-магазина. Тут вам придется, что называется, «выезжать» на знании различных технических приемов съемки, на собственном опыте и профессионализме.

Сложны и другие жанры фотографии, которые многие непосвященные считают легкими и даже приятными. Ну, например, свадебная фотография. Фотографу, снимающему свадебное торжество, целый день необходимо быть в постоянном напряжении, ни на миг не забывать о работе. Иначе он может просто пропустить какой-нибудь важный момент в свадебной церемонии, и заказчик окажется недоволен его работой. А ведь свадебному фотографу порой так  хочется, точно так же, как и другим приглашенным, расслабиться, выпить бокал вина, полакомиться чем-то вкусненьким…

Vy_fotolyubitel_ili_uzhe_professional?

Ну и последний сегодняшний совет. Оцениваете свою работу по достоинству, старайтесь брать за свои услуги столько,  сколько берут другие фотографы.  Ну, в крайнем случае, может быть чуть-чуть поменьше.  Особенно это важно в начале своей творческой карьеры. Снижать рыночную цену очень невыгодно по одной простой причине. Дело тут в том, что потом вам придется ее повышать, а делать это поверьте уж нам на слово,  будет весьма проблематично. Клиентам обычно не нравится повышение цен и они часто бывают не готовы к этому. Так что, будьте с людьми честными и откровенными: если вы фотографируете интересного для вас человека для собственной коллекции или для выставки,  так делайте это совершенно бесплатно. А уж если вы работаете на заказ, то берите за это достойный гонорар.

Вот и все на сегодня. Желаем вам удачи и хорошего заработка.

Нажмите ESC чтобы закрыть