Итоги форума Consumer Electronics & Photo Expo 2013

В зале Крокус Экспо с 11 по 14 апреля проходила очередная международная выставка, ставшая ежегодной, посвященная потребительской электронике, под названием «Consumer Electronics & Photo Expo 2013». Событие это, без преувеличения, можно считать уникальным. В одном месте было собрано более 900 различных брендов фото, видео и аудио. Были представлены и экземпляры мобильной, бытовой и компьютерной техники. Все действо расположилось на площади размером, превышающим 60 000 м2. Присутствие глав и топ-менеджеров всемирно известных брендов на церемонии открытия уже стало традиционным. Здесь были представители таких компаний как Canon, Sony, Fujifilm, Nikon, BenQ, , Olympus, Electrolux. По подсчетам выставку «Consumer Electronics & Photo Expo 2013» в этом году посетило 150 206 человек, а число специалистов и экспертов в данной области из стран зарубежья и России составило чуть более 60ти тысяч человек.

Itogi_foruma_Consumer_Electronics_&_Photo_Expo_2013

Вся выставка была разбита на несколько тематических разделов, таких как: ФОТОФОРУМ, Аудио-Видео, SHOW PRINT iZone, Mobile & Digital, Бытовая Техника. В отеле «Аквариум» была представлена отдельная экспозиция под названием «Hi-Fi & High End Show». Все это позволило гостям познакомиться с основными сегментами рынка, относящегося к потребительской электронике.

Участниками нынешней выставки «Consumer Electronics & Photo Expo 2013» стали одни из ведущих мировых производителей электроники, а также российские фирмы-дистрибьюторы. В их числе были такие известные фирмы, как: Canon, Sony, Nikon, Pentaх a Ricoh Company, , Olympus, Mitsubishi Electric, Rekam, Xerox, Pioneer, Bose, Yamaha, Loewe, Benq, , Sennheiser, JVC, Electrolux, Sharp, Gorenje, Harman, Polk, Seagate, Creative, Audio-Technica, Golla, Wexler, Ritmix, Oysters, Korting, Supra, Stadler Form, Бонанза, Русская Игра, A&T Trade, Digis, CTC Capital, Alef, Lexand, Абсолютное Аудио, iconBIT, Black Vue, Каркам  и список этот еще можно продолжать довольно долго.

В рамках конференции под названием «Российский рынок потребительской электроники – тенденции и перспективы развития» подводились итоги за прошедший год и прогнозировались главные тренды на ближайшее будущее. Данная конференция проводится ежегодно, и каждый раз является для представителей бизнеса значимым событием. Основными выводами стали следующие:

  • население увеличивает свои затраты на покупку потребительской электроники;
  • государство стало инициатором наложения ответственности за утилизацию продукции непосредственно на самих производителей.

Представителями Института маркетинговых исследований «GFK-RUS» была проведена аналитическая работа, посвященная изменениям, произошедшим за 2012 год на рынке фото. На российском рынке было выявлено общее падение, равное приблизительно 4 %, однако оно является малозначительным на фоне общеевропейской ситуации. В сравнении с 2011 годом сегмент зеркальных фотоаппаратов вырос на 3,6 %, а стоимость беззеркальных системных камер снизилась на 13 %. Кроме того, выявлена проблема общей осведомленности потребителя в данном сегменте. Четкими преобладающими тенденциями на рынке фото являются следующие:

  • увеличение продаж сенсорных фотоаппаратов в связи с влиянием широкого использования планшетов и смартфонов;
  • сильное воздействие на рынок фото киноиндустрии, к примеру, резко возрос спрос на фотокамеры с функцией «3D» после выхода в прокат кинофильма «Аватар»
  • рост спроса на модели, оснащенные функцией Wi-Fi, ввиду развития информационных технологий;
  • общее снижение цен в сегменте «компактов» в связи с «гонкой мегапикселей».

Был проведен круглый стол, касающийся актуальных вопросов рынка потребительской электроники. Участниками стали представители всемирно известных компаний-производителей Canon, Sony, Electrolux, представители розничных сетей «Эльдорадо», «М.Видео», «Enter Связной», а также Института маркетинговых исследований «GFK-RUS». В ходе обсуждений были затронуты такие важные темы, как мультиканальные продажи и актуальность их использования в связи с возможностью сбалансирования присутствия на рынке компаний в он-лайн и офф-лайн режимах; влияние страны-производителя на выбор потенциального российского потребителя; рост покупок, совершаемых он-лайн, в связи с появившимся новым поколением «Young», и развитие в этой связи принципиально новой технологии продвижения товаров, ориентированной на социальные сети.

Itogi_foruma_Consumer_Electronics_&_Photo_Expo_2013

В завершении конференции был проведен круглый стол, касающийся фотокниг. Его участники пришли к единому мнению о том, что потенциал данного рынка очень высок, не смотря на то, что на данный момент времени существуют некоторые проблемы, касающиеся спроса.

Экспозиции «SHOW PRINT» и «ФОТОФОРУМ» позволили их участникам и посетителям в полной мере оценить работу в области новейших разработок фото-, видео-  и печатного оборудования.

Самый внушительный по размерам стенд традиционно принадлежал компании «Sony». Было продемонстрировано огромное количество впечатляющих новинок, многие из которых были впервые продемонстрированы именно здесь. Компания сфокусировала свою деятельность на работе в трех основных направлениях: фото, мобильные устройства и TV. Наибольший интерес вызвали две новейшие модели телевизоров серии X9005, диагональ экрана одной из которых составляет 55 дюймов, а другой – 65, у обеих имеется функция поддержки 4К. Как известно, компания «Sony» уделяет немало внимания разработке возможностей оперативного обмена данными для своих устройств. Было продемонстрировано 19 новых устройств, оснащенных беспроводной технологией передачи данных NFC. Отличающие черты данных моделей – легкость в управлении и простая коммуникация между устройствами, это позволяет быстро подключать различные мобильные устройства к автомобильной мультисистеме, фотоаппарату, телевизору или домашней аудиосистеме.

Большой интерес у посетителей вызвала новинка – сверхкомпактная видеокамера, весом всего 90 грамм, «HDR-AS15 Action Cam». Она поддерживает Wi-Fi, осуществляет съемку видео с высокой детализацией в формате Full HD даже в случае, если оператор находится в движении. Очень любопытной новинкой компании «Sony» стала фотокамера, имеющая в основе своей технологии полупрозрачное зеркало. Отличительной особенностью является разрешение в 20,1 мегапиксель, что, соответственно, позволяет осуществлять высоко детализированную съемку, лишенную шумов.

Itogi_foruma_Consumer_Electronics_&_Photo_Expo_2013

Компания «Canon», являющаяся ведущим производителем, привлекала посетителей красочным оформлением стенда, разнообразием экспонатов и новинками, являющимися трендовыми для всего фоторынка. Посетители узнали, что семейство зеркальных камер было пополнено новыми моделями: EOS 100D, EOS 700D, EOS 6D. Каждая из них оснащена сенсорным дисплеем, возможностью использования Wi-Fi, а также функцией GPS. Интерес посетителей вызвала и компактная камера EOS M, имеющая габариты, которые позволяют взять ее с собой куда угодно, но в то же время делающая снимки с качеством зеркального фотоаппарата. Были представлены и новейшие разработки видеокамер, как стандартные, так и компактные с функциями интеллектуальной стабилизации изображения и устранением «дрожания» камеры. Новый профессиональный фотопринтер «PIXMA PRO» напечатает изображения размером от стандртных до А3 всего за пару минут. Это далеко не весь перечень представленных новинок, компания представила также принтеры, способные заинтересовать и производителей печатной продукции, художественной печати и фотопечати.

Еще один лидер в области фотоиндустрии – компания Canon. Ее поклонники во всем мире давно ожидали появления новой камеры «Nikon D600», и продемонстрирована впервые она была именно на выставке. Цифровая зеркальная фотокамера имеет разрешение в 24,3 мегапикселя, невиданные доныне размер, вес и предельно высокую чувствительность ISO. Модель «D5200» позволяет отправлять фотографии на мобильные устройства с помощью установления беспроводной связи. Компания также представила и новинки для тех, кто любит создавать резкие снимки и высококачественные видео, стремясь запечатлеть каждый момент своей жизни.

Не осталась в стороне и широко известная компания «Olympus», акцентировавшая в этот раз свое внимание на компактных камерах. В результате использования новых технологий, стало возможным использовать одну и ту же камеру как для съемки под водой на глубине до 15-ти метров, так и для съемки зимних пейзажей, и даже для создания потрясающе качественных крупных планов. Многообразие представленных моделей потрясает воображение. Камера VH-520 – является идеальным выбором для осуществления съемки в темное время суток. А STYLUS TG-830 устойчива к нагрузкам вплоть до 100 кг, водостойка на глубине до 10 метров, ударопрочна до 2,1м и морозостойка до температуры минус 10°C, и все это не исключает возможности съемки в формате Full HD, а видео в формате 1080/30p или 1080/60i. И, наконец-то, исключительно легкая, с компактным корпусом, электронным видоискателем, позволяющим фотографу видеть цветовую температуру, эффект применения художественных фильтров и экспозицию в реальном времени, все это о новой цифровой зеркальной камере OM-D. Поистине, это новое слово в мире фототехники.

Не стала отставать от своих конкурентов в выпуске компактных камер и компания «FUJIFILM». Камеры «Instax Mini 8» предназначены для создания мгновенных снимков и доступны покупателям в пяти интересных цветовых решениях. Не обошел стороной этот производитель и фотопечать, представив новую комплексную систему, которая отлично подходит для предприятий розничной торговли. Интересная новинка была представлена и в области широкоформатной печати. Теперь менее чем за минуту изображение может быть надежно и туго натянуто на подрамник без использования щипцов и прочего специального оборудования. Также интересна зрителям была новинка, позволяющая создавать фотоальбомы и открытки, избегая сложных манипуляций. К слову, такая система является единственной в своем роде.

Стенд компании «Tamron» был украшен самым компактным в своем классе светосильным телеобъективом, а также макрообъективом с расстоянием фокуса 90 мм, создающий изображения высокой степени четкости с эффектом размытия заднего фона.

«Pentax» акцентировала свое внимание на внедорожных камерах, представив две новинки: WG-3 и WG-3 GPS – отличных друзей для любого путешественника. Каждая из них является ударопрочной и водонепроницаемой, а также оснащена функцией GPS, что позволяет фиксировать и сохранять данные о перемещениях и географическом положении.

Компания «REKAM» ранее известная широкому кругу пользователей как ориентирующаяся на производстве фототехники, в этот раз решила всех удивить и шагнула дальше. На ее стенде можно было увидеть новинки из мира мобильных устройств, неподдельный интерес вызвал планшетный компьютер с 2-ядерным процессором в металлическом корпусе. Были представлены и бюджетные модели планшетных компьютеров, доступные широким слоям населения, но, не смотря на это, оснащенные новым программным обеспечением, за счет чего и являющиеся многофункциональными. Также компания не обошла вниманием сегмент видеорегистраторов, супертонких электронных книг, цифровых фоторамок, фотовспышек и прочих аксессуаров.

Многие компании-дистрибьюторы радовали посетителей выставки менее технологически сложными, но от этого не менее приятными новинками. В частности это касается всевозможных аксессуаров. «АВРАС» презентовала новый ремень «три-в-одном» с оригинальным названием «3-Way Camera Strap», который можно использовать как шейный, ручной и плечевой. «Giotto’s» порадовала в этом году своих поклонников суперкомпактными штативами. «JOBY» презентовала штативы для смартсфонов и, в частности, для айфонов. Благодаря этому можно смотреть видео, общаться по скайпу, читать и использовать приложения, освободив руки.

Компания «Mitsubishi Electric» в этом году потрудилась над созданием легкого и компактного термосублимационного принтера, а также двумодульного принтера с новыми режимами печати: Super Fine и матовым. Компания «Xerox» обратила свое внимание на бизнес-решения для печати, выпусти принтер, который печатает на плотных материалах, не снижая скорость работы, и автоматически управляет цветом.

Это далеко не законченный перечень участников и представленных новинок. Радовала посетителей новыми экологичными принтерами компания «Hewlett Packard», компания «Kenko Tokina» удивила презентацией компактного трекера специально для фотографии звездного неба, германский концерн «SIHL» не обошел стороной новинки в области широкоформатной печати, были представлены материалы с термо покрытием и специальными свойствами для наилучшей цифровой печати. Было представлено семь новых видов фотобумаги: Люстр 300 и двухсторонний Люстр 330 – для портретов и фотокниг; Металлик (жемчуг) 290 и Супер Глянец 330 - для пейзажей; Супер Гладкая 320, Текстура-Хлопок 320 матовые бумаги и матовый Холст 400 - для фан-арта и репродукций; Сатин Барита 290  - для художественных работ. 

Программа мероприятий фотофорума была очень насыщенной и разнообразной. Здесь собрались как матера фотоискусства, так и любители, черпая информацию о новшествах в мире фотографии и видео, обмениваясь знаниями и умениями. Компании «Canon» и «Nikon» выступили в роли генеральных партнеров «Фото-видео форума».

Помимо техники, были проведены и выставки фотоискусства. Под руководством фотосалона «Звезды мировой фотографии» выставили свои произведения такие известные мастера как Джоди От, Николай Зиновьев, Одед Балилти, Энди Батт.

Не обошлась выставка «Consumer Electronics & Photo Expo 2013» без сюрпризов. 13 апреля, в субботу, посетителям был представлен интерактивный шоу-проект «Gadget Show». Весь день харизматичные ведущие без устали радовали и удивляли зрителей всевозможными мастер-классами в области мобильной съемки, краш-тестами гаджетов, обзорами, проверяли на прочность модели популярных брендов, а также разыгрывали призы в результате проведения конкурсов. И все это действо происходило в режиме нон-стоп, без остановок.

В первый день работы выставки, 11 апреля, объявлялись победители Национальной Премии «Продукт года» в различных номинациях. Теперь узнать их можно по специальным отличительным знакам в различных магазинах потребительской техники и электроники.

Нажмите ESC чтобы закрыть