Алан Сэйлер (Alan Sailer), калифорнийский фотограф (США), приобрел у себя на родине, да и не только, огромную известность благодаря весьма необычным снимкам, которые он делает в основном в своем собственном гараже. Почему в гараже? Да потому, что в другом месте обычному человеку подобные кадры делать далеко небезопасно. Дело в том, что Алан Сэйлер на своих снимках запечатлевает тот максимально краткий момент, когда пуля, выпущенная из огнестрельного оружия, сталкивается с различными объектами. И эти объекты могут быть самыми разными: пластичными, мягкими, твердыми или хрупкими.
Фотографирует Алан в основном камерой Nikon 40X. Непосредственно сама съемка происходит в полной темноте. Необходимый свет дает вспышка, установленная на расстоянии примерно двадцати сантиметров от объекта съемки. В «движение» всю эту систему Сэйлер приводит при помощи автоматического спускового механизма, в который входит в том числе и лазерный луч. Сама схема съемки заключается в том, чтобы правильно отрегулировать медленную скорость затвора фотокамеры и срабатывания вспышки. Момент, в который фрагменты снимаемого объекта от столкновения с пулей разлетаются в стороны, фиксируется лазерным лучом, когда они попадают в зону его видимости. И именно в этот момент и должен сработать спусковой механизм флэш-детектора вспышки. По словам самого Алана Сэйлера, именно этот принцип работы позволяет ему поймать в кадр разлетающиеся в стороны фрагменты объекта с точностью до нескольких миллиметров.
Свои необычные фотографии Алан Сэйлер делает при помощи фотовспышки, которую изобрел Гарольд Эджертон еще в 1950 году. В своей вспышке Эджертон установил конденсатор высокого напряжения, который может заряжаться до 20000 вольт. Это дает вспышке возможность создавать световой импульс мощностью более пяти миллионов свечей, длящийся всего лишь одну миллионную долю секунды.
Так же в своей работе Алан использует весьма безопасный и простой флэш-детектор. Он похож на флэш-детектор, которым пользуется Stephen Dalton, известный фотограф дикой живой природы. Алан Сэйлер так же применяет в своей работе светодиоды, которые излучают невидимый для фотокамеры и человеческого глаза инфракрасный свет. Чем ближе к камере поместить детектор, тем боле ранний распад объекта можно зафиксировать на снимке. И, естественно, чем дальше будет находится детектор, тем более поздний распад запечатлится в кадре.
Как рассказывает Алан Сэйлер, очень много снимков он забраковывает. Дело в том, что вспышка постоянно срабатывает или слишком поздно, или слишком рано. Вот поэтому поймать точный момент соприкосновения пули с объектом бывает достаточно сложно.
Кроме моментов распада различных вещей от воздействия пули, Алан Сэйлер фотографирует взрывы. Нет, не большие взрывы бомб или гранат в полевых условиях. В своем гараже-студии фотограф сам создает маленькие взрывы всевозможных предметов. Эти мини-взрывы он организует электрическим методом. Вот, например, взрывание старых фотоаппаратов. Как это делает Алан? Прежде всего, в самом аппарате, который фотограф хочет уничтожить, он сверлит отверстие, в которое вкладывает специально созданный взрывной заряд типа фейерверка. А потом к этому заряду подключает электрические контакты.
Фотокамера, которой Алан Сэйлер фотографирует взрыв, устанавливается на штатив и фокусируется ориентировочно в той точке, в которой должны оказаться фрагменты взрываемого объекта, попадающие в луч лазера. После этих тщательных приготовлений в импровизированной студии выключается свет, и при помощи пульта дистанционного управления примерно на одну секунду открывается затвор фотокамеры. В этот момент и должен произойти взрыв.
Точно так же, как и результаты фотографирования «встречи» пули, выпущенной из огнестрельного оружия, с каким-либо предметом, результаты съемки взрывов далеко не всегда устраивают Алана. Ведь любую вещь, согласитесь, взорвать можно только лишь однажды. Вот поэтому основное время, которое фотограф проводит в своей студии-гараже, он занимается не съемкой, а уборкой. Алану очень не нравится беспорядок в его хозяйстве.