В программе RPP профили пленок не имитируют пленки, а лишь созданы на их основе. Различные пленки предназначены для разнообразных условий съемки, а RPP позволяет это имитировать. Для эффективного использования профилей нужно знать их особенности. По сути, профили можно использовать как угодно. Это приведет к различным творческим эффектам.
Поговорим о недавно появившемся профиле LF (Kodak Ektar 25). Для многих его использование не очевидно, но на самом деле не всё так сложно. Давайте разберемся во всём по порядку. Способов использования данного профиля много. Все не рассмотришь, поэтому рассмотрим пока только один, а на его основе можно экспериментировать. Особенно интересные результаты получаются на снимках, где присутствуют уверенные синие цвета. Также хорошо профиль работает с цветом кожи людей.
У людей возникает недопонимание особенностей профиля LF из-за того, что по умолчанию он делает снимок слишком холодным и контрастным. Вот таким:
Снимок изначально был холодным и контрастным, а профиль это еще и усугубил.
Если есть проблемы, значит нужно их решать. Сделаем изображение более теплым и менее контрастным. Поработаем с контрастом. Изменим тип кривой с Film-like на L*.RPP накладывает две кривые на снимок. Одна внутри профиля, а другая поверх него. Нужно убрать наложение.
Теперь нужно установить точку белого цвета с помощью компрессированной экспозиции. Зоны Адамса показывают, что снимок недодержан на 1 стоп. Это значение нужно ввести в поле Compressed Exposure. Также, можно воспользоваться обычной экспозицией, но компрессированная сохранит света.
Теперь наш снимок слишком светлый. Белая точка установлена правильно, но не мешало бы оставить жесткие тени на снимке. Значит нужно сделать контраст более высоким. Это еще и поможет сделать цвета более сочными. Тут каждый для себя решает сам, насколько нужно изменить контраст.
Теперь нужно сделать снимок теплее. Для этого необходимо поработать с балансом белого. Можно обратиться к ползункам RGB. G трогать не нужно, а R и B разводим в разные стороны на одинаковое расстояние. Также можно воспользоваться Cold/Warm.
Вот такой результат получается после доработки резкости и чистки от пыли в Фотошопе.
Еще пример фотографии, обработанной подобным способом.
Данный пример является лишь отправной точкой для экспериментов. Можно вносить свои нюансы, и от этого будут получаться совершенно другие результаты, но суть останется одна и та же.
На основе материалов с сайта: http://www.pavelkosenko.com