Советская оптика на цифровых фотоаппаратах

Sovetskaya_optika_na_tsifrovykh_fotoapparatakh
 
У меня отец и дед когда-то сильно увлекались фотографией, дед проработал фотожурналистом лет сорок, а отец сделал мне тучу детских портретов за что я ему очень благодарен. Как результат за многие годы у них накопилось предостаточно всякого «фотобарахла», хоть музей открывай. Наверняка и у вас в закромах где-то валяется старенький «Зенит» с каким-нибудь светосильным портретником 
 
Конечно, вряд ли кто-то сейчас захочет париться с плёнкой, хотя я знаю прилично таких умельцев которые ни в какую не признают цифру, фотографируют только на плёнку. Ну и ладно, пусть эти фотографы-теоретики и дальше продолжают делать 36 снимков в год, а мы поговорим как использовать советские объективы на новых цифровых зеркалках.
 
Для начала, объектив – это устройство, которое проецирует изображение на плоскость. Не важно, будь то плёнка или матрица. Линза, грубо говоря, кусок стекла, ну или пластмассы, который запихнули в коробку 
 
Поэтому вам особо не важно, был ли этот объектив сделан 30 лет назад или его выпустили вчера, важно как его прицепить на тушку (фотоаппарат) и стоит ли игра свеч.
 
1. Ручные настройки
 
Естественно, если вы хотите использовать советские объективы, вам придется все делать руками. Для кого-то это не проблема, для кого-то это будет довольно сложно, особенно по началу, пока вы не привыкните. Если вы готовы мириться с отсутствием автофокуса, выставлять самостоятельно экспозицию и диафрагму, то можете до конца прочитать эту статью и, возможно, она вам может.
Sovetskaya_optika_na_tsifrovykh_fotoapparatakh
 
Приготовьтесь что вы не сможете фотографировать спортивные события или какие-то движущие предметы, но для статической, постановочной портретной фотографии самое оно.
 
 
 
2. Переходное кольцо
 
Загвоздка состоит в том, что все производители используют разные механизмы крепления объектива к фотоаппарату. К примеру, Никон уже 50 лет использует одно и то же байонетное соединение и вы легко можете одеть на новы фотик объектив, который был выпущен 50 лет назад и он все так же замечательно будет работать! У Кенона другой байонет, который, к тому же, закрывается в противоположную сторону (вечно у него все не в ту сторону  ). У Зенита чаще всего встречается резьбовое соединение, с разным диаметром резьбы, выглядит оно примерно так:
 
 
Sovetskaya_optika_na_tsifrovykh_fotoapparatakh
 
Это Гелиос 44М-4 и чтобы привинтить его на мой Никон нужен вот такой переходник с резьбой M42:
Sovetskaya_optika_na_tsifrovykh_fotoapparatakh
 
 
 
Для Кенона нужен свой переходник, для Сони свой, ну и так далее. Главное – точно знать какой переходник вам нужен. Купить такой переходник можно в интернете (цены варьируются от 10-30$), ну либо пойти к токарю дяде Васе, который вам выточит его за бутылку кефира.
 
Дальше все просто, привинчиваем переходник к объективу, фиксируем (на переходнике есть отверстия для фиксации) и вуаля – пользуемся.
 
3. Потеря «бесконечности»
 
Как всегда есть какая-то пакость которая все портит. В данном случае это потеря «бесконечности». Бесконечность теряется не всегда, но будьте к этому готовы. Потеря бесконечности сулит вам тем, что вы не сможете сфокусироваться на объекте, который находится от вас на расстоянии больше чем 5 метров (зачастую). Потеря бесконечности зависит от качества переходника, зачастую, покупая переходник, вы играете в лотерею… Из-за потери бесконечности вы не сможете сделать портрет в полный рост, но это вам ни коим образом не помешает фотографировать портреты в половину роста.
 
 
Sovetskaya_optika_na_tsifrovykh_fotoapparatakh
 
4. Цена
 
Огромнейшее преимущество старых объективов – цена. На барахолке можно купить какой-то крутой советский объектив от 0-100$, пойдите купите какой-нибудь современный никон за такие деньги 
 
5. Качество
 
Я уже говорил, качество советских объективов превосходно!
 
Но всё же есть некоторые моменты, они свойственны для каждого объектива индивидуально. К примеру, вот мой Калейнар 5-н жутко не любит контровой свет, когда я фотографирую на 50mm f/1.4 у  меня всё хорошо с контровым светом, но вот у калейнара проблема – обычный дневной свет делает весь кадр в синей дымке.
 
6. Где купить?
 
В нынешнее время достать советскую технику очень просто. Нужно полазать по фотофорумам или фотобарахолкам в интернете, там вы обязательно найдете для себя что-то подходящее. Ещё есть верный способ – пойти на какую-то барахолку и посмотреть там, иногда можно купить уникальные советские объективы и почти задаром. К примеру, можно купить себе вот такую фото-базуку:
Sovetskaya_optika_na_tsifrovykh_fotoapparatakh
 
 
 Ещё есть одна хорошая новость, те у кого завалялся 18й или 19й «Киев» (ещё одна марка зеркальных камер в советское время) могут запросто снять свой объектив со старого доброго КИЕВА и тут же его прицепить на новую камеру Никон, байонет там идентичный. Вот к примеру фотки на один из таких объективов с никон-киевским байонетом КАЛЕЙНАР 5-Н
 
 
Sovetskaya_optika_na_tsifrovykh_fotoapparatakh
Sovetskaya_optika_na_tsifrovykh_fotoapparatakh
 
 
 
Sovetskaya_optika_na_tsifrovykh_fotoapparatakh
 
Как видите, по качеству объективы легко могут посоревноваться с любыми конкурентами нынешнего времени. Так что, если у вас валяется без дела какой-то советский объектив, и вам не лень работать с ручными настройками, вы всегда можете попробовать, а вдруг вам понравится. 

Источник: review.lospopadosos.com

Нажмите ESC чтобы закрыть