Спроси себя 10 раз, прежде чем сделаешь кадр!

Цель данных советов очевидна – развить «фотографический взгляд» будущего фотографа, чтобы он не задумываясь компоновал кадр лучшим образом, а также использовал оптимальные режимы съемки.
P. S. Конечно, не нужно ограничивать себя только этими советами – читайте журналы, смотрите фотографии мастеров, и самое главное – практикуйтесь!
Итак, вопросы.
1. Что я хочу рассказать своей фотографией?
Это самый главный вопрос, который должен задавать себе каждый фотограф прежде, чем сделать снимок. Точнее даже, ответ на вопрос уже должен быть получен до момента нажатия на кнопку спуска.
Спросите у себя: «Что я хочу передать этим снимком?» Тогда сразу станет понятно, как поступить в данной ситуации. Возможно, вы хотите сделать снимок, чтобы потом передать его другу, может, хотите поймать момент, делая серию снимков, а может стоит сделать всего единичный кадр. Решайте!

2. Что выступает главным объектом в кадре?
Определите для себя этот объект и постарайтесь его выделить тем или иным образом, используя, например, правило золотого сечения. Попробуйте представить, как будет скользить взгляд зрителя по фотографии, где он будет задерживаться, когда покинет границы кадра.

Фонарь рядом со входом в кафе в Ярославле. Явно в центре внимания и явно бросается в глаза.

3. Есть ли конкурирующий объект в кадре?
После того, как вы определились с центральным объектом съемки, посмотрите на кадр еще раз – есть ли другие, конкурирующие, объекты на снимке.
С одной стороны они могут значительно улучшить кадр, придать ему больше смысла, глубины, с другой – могут полностью разрушить композицию. В связи с этим, подумайте, как вы можете подчеркнуть конкурирующий объект или наоборот – убрать его из поля зрения.

Приморско-Ахтарск. Контровое освещение. Непонятно – какой из этих объектов главнее – корабль или солнце.

4. Что является передним планом, а что - задним?
Одна из самых распространенных ошибок начинающих фотографов – это неправильный задний план. Это я уже отмечал в посте «7 ошибок начинающих фотографов».
Проанализируйте задний план вашего будущего снимка. Не лучше ли его размыть, чтобы он не отвлекал внимание? Или может наоборот его стоит сделать резким, т.к. он играет определенную роль на снимке?

Мухи, застрявшие в паутине на фоне озера. Мухи резкие, озеро – размытое.

5. Я достаточно близко?
Еще одна распространенная ошибка – главный объект на снимке слишком мелкий, и как следствие - в кадр попадает множество отвлекающих деталей. Самый простой вариант – подойти поближе к модели или еще ближе, чтобы использовать макросъемку. Как говорится, «лучший зум – это ноги фотографа». Можно также использовать длиннофокусную оптику.

 

6. Где главный источник света?
Свет – одна из составляющих фотографии. Не будет света – не будет снимка. Если света мало, вам придется повышать ISO или увеличивать выдержку, что приведет к появлению шума на фотографии или смазыванию. Задайте себе вопрос: «Где главный источник света? Достаточно ли света? Нужно ли вам дополнительное освещение (например, вспышка)? Не надо ли воспользоваться штативом? И действуйте по ситуации.

Просто закат на реке Воронке.

7. Ровный ли выходит кадр?
Удивительно, сколько хороших фотографий испорчено неровным кадрированием. Чаще всего мы видим заваленные горизонты или искаженные вертикали архитектурных сооружений.
Конечно, часть из этого можно исправить далее при обработке фотографии в фотошопе, но лучше позаботиться о точности своего снимка непосредственно в процессе его создания.

Всегда есть риск завалить архитектурные сооружения в кадре. 

8. Можно ли использовать другую точку съемки?
Большинство людей делают снимки из стандартной позиции – чуть ниже уровня глаз. А вы попробуйте присесть или приподняться! Может так будет лучше? Часто от этого кадр только выиграет.

Просто березовый лес красив. А если поднять голову вверх – еще краше!

9. Как лучше держать камеру?
Многие фотографы используют обычно горизонтальную ориентацию при съемке кадра. Иногда вертикальную (портретную). Однако иногда стоит немного развернуть камеру под углом и сделать наклонный снимок. В некоторых ситуациях это поможет передать динамизм сцены, а также поможет поместить объект целиком в кадр.

И гитара и гитарист попали в кадр. При простом горизонтальном кадрировании такого бы не получилось.

10. Как движется взгляд по снимку?
Представьте свой будущий кадр. Что сразу бросается в глаза? Куда дальше движется взгляд? Где он останавливается?
Используйте диагонали в кадре и естественные ограничители, которые проведут взгляд зрителя по кадру и не дадут убежать за края.

Источник: www.fotonotes.ru 
 

Нажмите ESC чтобы закрыть