Три компаньона
Являются ли компактные камеры по-прежнему актуальными продуктами? Nikon думает, что они могут быть всё ещё популярны. Недавно компания представила три новые модели, которые базируются на датчиках с разрешением 20.8MP размером 1 дюйм. Матрицы выполнены по технологии BSI CMOS (с задней подсветкой). Также в устройствах используется производительный процессор EXPEED 6A. Если для вас спецификация звучит знакомо, то вы хорошо знакомы с характеристиками камеры Nikon J5.
О производительности новых компактов можно судить исходя из того, что камеры могут снимать 4K-видео и выполнять серийную съёмку с частотой 60 кадров в секунду без автофокусировки и 20 кадров в секунду с автофокусом. Добавьте к этому гибридную автофокусировку, которая использует 105 точек обнаружения фазы и 171 точку определения контраста, и вы получите три высокопроизводительных компакта.
Ещё на CES 2016 компания Nikon говорила, что ведётся разработка трёх компактов с объективами, имеющими различное фокусное расстояние. Эти устройства отлично подойдут для ежедневной съёмки. Все три камеры могут снимать в формате Raw, использовать Nikon i-TTL вспышки, а также предлагают систему меню, очень похожую на ту, что используется в профессиональных зеркальных камерах.
Познакомьтесь с семьей
Три камеры, которые составляют DL линию компании Nikon с датчиками размером 1" включают DL24-85, DL18-50 и DL24-500. Они не получили оригинальные имена, зато легко не запутаться в характеристиках оптики. В вы, возможно, догадались, что 24-85 предлагает 24-85mm эквивалентный объектив. Его светосила составляет F/1.8-2.8. Это стандартный зум. 24-85 отлично проявит себя в повседневной съёмке.
DL18-50 является первой камерой с датчиком 1", которая имеет ультра-широкоугольный объектив, который в данном случае имеет эквивалентное фокусное расстояние 18-50mm. Она также имеет впечатляющую светосилу F/1.8-2.8.
Закрывает линейку DL24-500 F/2.8-5.6. Эта оптика не настолько светосильная, но она предлагает огромный диапазон фокусных расстояний. При этом она и внешне гораздо более внушительна, чем остальные модели.
Стиль DL24-85 и DL18-50 может показаться странно знакомым. Камеры очень похожи на серию Nikon 1, но передняя часть выглядит так, как будто Nikon позаимствовали дизайн у LX5 от Panasonic. Это не плохо. LX5 был действительно хорошим устройством, но это выглядит забавно, учитывая то, как яростно Nikon защищал свои идеи в прошлом.
По поводу DL24-500 вопросов возникает меньше, так как его конструкция напоминает любой другой суперзум на рынке. Оригинальный суперзум настолько же трудно сделать, как и сделать необычный внедорожник. Как бы производители не старались, но они всё равно выглядят похоже друг на друга.
Как они соотносятся?
Трудно судить по одним только характеристикам, но похоже, что DL24-85 находится в диапазоне между Sony Cyber-Shot RX100 Mark III и IV, а у Canon выступает конкурентом Powershot G7 X II.
Также стоит учитывать, что объектив DL18-50 является самым широкоугольным из всех, что представлены на рынке с датчиком размером 1 дюйм.
DL24-500 присоединяется к уже внушительной группе 1-дюймовых суперзумов, среди которых Sony RX10 II, Panasonic FZ1000 и Canon G3 X. Эти камеры бесспорно популярны, особенно среди туристов. Спецификация DL24-500 делает из него достойного конкурента. Его 4K-видео и режим медленной съёмки видео может бросить вызов самым выдающимся камерам, таким как RX10 II.
Все эти камеры предлагают значительно лучшее качество изображения по сравнению с обычными суперзумами с маленькими сенсорами. Таким образом, хотя они не могут похвастаться увеличением 80-х, они по-прежнему обеспечивают определенную степень приближения изображения и пригодны для огромного разнообразия съемочных ситуаций.
И ещё одним фактором, который может сыграть на руку Nikon является его гибридная система автофокусировки. Если система автофокусировки в DL24-500 предлагает аналогичные показатели, как и камеры серии Nikon 1, конкурентам придётся беспокоиться.
Супер устойчивый
Каждый из трех DL компактов предлагает определённые преимущества, относящиеся к их диапазону фокусных расстояний. В случае DL24-500, его супер-сила заключается в стабилизации изображения, которая хорошо работает на длинном конце фокусных расстояний. Конечно, все три камеры имеют двойную систему оптической стабилизации. Исторически сложилось, что камеры Nikon имеют отличную стабилизацию, особенно Nikon P900.
Конечно, что хорошего в качественной стабилизации, если нет достойной оптики. Все три Nikkor линзы имеют фторовое покрытие, которое отталкивает влагу, жир и масло, а 18-50 – это первый компактный объектив компании с Nano-кристаллическим покрытием, которое уменьшает блики и ореолы.
Повседневная камера
Серия RX100 от Sony уже давно рассматривается как карманные устройства премиум класса. Самый последний Sony RX100 IV произвел хорошее впечатление на фотографов. Но Nikon DL24-85 заставит многих пересмотреть свои взгляды.
Обе камеры имеют примерно одинаковые характеристики, в том числе видеозапись в разрешении 4K, оптическую стабилизацию изображения, быструю серийную съёмку с непрерывной автофокусировкой и наклонные дисплеи. Обе камеры имеют датчики с разрешением 20MP и размером 1 дюйм. Диапазон фокусных расстояний также очень похожий, хотя Nikon имеет больший охват.
Есть и различия. В то время как у Sony имеется всплывающий электронный видоискатель, пользователям Nikon придётся раскошелиться на покупку дополнительного аксессуара для моделей DL18-50 и 24-85. И наоборот, DL все имеют сенсорные дисплеи, в то время как RX100s использует обычные дисплеи. Две меньших камеры имеют встроенные фильтры нейтральной плотности с затемнением в 3EV.
Также большая разница может быть найден при поиске в системе автофокусировки каждой камеры: Sony использует автофокус на основе обнаружения контраста, а Nikon использует гибридный подход.
DL24-85 является единственным DL из трех моделей, который предлагает макросъёмку в масштабе 1:1. Для перехода в этот режим нужно повернуть кольцо масштабирования вправо до значения S.macro. В режиме макросъемки пользователи имеют эквивалент 35 мм поля зрения.
DL18-50 – самая широкоугольная камера серии DL. Её объектив 18-50mm может быть не слишком привлекательным для рядовых фотографов, но любители снимать пейзажи и архитектуру оценят данную оптику. Наклонный сенсорный экран предлагает удобный способ фокусироваться в самых неожиданных положениях камеры.
Камера также имеет встроенную функцию исправления искажений перспективы.
В отличие от двух других камер серии DL, 18-50 не имеет встроенной вспышки. Возможно так было сделано потому что обычная вспышка не может создать такой охват на широком угле при малом расстоянии от объектива.
Сенсорные экраны
Все три DL предлагают сенсорные 1.04Mп OLED-дисплеи. Экраны на DL24-85 и DL18-50 имеют только функцию наклона, а DL24-500 полностью шарнирный. Это только добавляет привлекательности DL24-500 в качестве камеры, ориентированной на видеосъёмку.
DL24-500 также имеет 2.4Mп OLED электронный видоискатель, в то время как другие две камеры могут получить видоискатель в качестве дополнительного громоздкого аксессуара DF-E1.
Все три камеры имеют встроенный Wi-Fi и Bluetooth, позволяя им использовать технологию Nikon SnapBridge, впервые представленую миру на CES 2016 во время пресс-мероприятия на анонсе D500. «SnapBridge» позволяет камере оставаться на связи со смартфоном по Bluetooth с низким потреблением энергии. Это позволяет не выполнять постоянно сопряжение для подключения к смартфону или планшету. Камеры также поддерживают NFC для быстрого и легкого сопряжения с Android-устройствами.
Рыночная позиция
Ценообразование следующее: DL24-85 ($649) с его светосильным зумом является прямым конкурентом Sony RX100 III и Canon G7 X Mark II. Он не имеет видоискатель в отличие от Sony, так что не удивительно, что Nikon стоит на $150 меньше чем Sony RX100 III и на $50 ниже Canon.
Между тем, менее светосильный DL24-500 похож на Canon G3 X. Несмотря на то, что Nikon добавили в свою камеру видоискатель,она стоит столько же, сколько его прямой конкурент - $ 999.
Наконец DL18-50 при отсутствии прямых конкурентов обойдётся в $849.
В итоге
До сих пор мы видели, что Sony сосредоточили свои камеры RX100 на идее маленького размера с большим сенсором и светосильным объективом с компромисным диапазоном фокусных расстояний. Canon в камерах G7 X последовали тем же путём. Nikon DL 24-85mm с его F/1.8-2.8 четко ориентирован на тех же потенциальных покупателей.Это интересно посмотреть, как эти новые модели впишутся в рынок. С тех пор как Sony объявила о RX100, производители камер начали разрабатывать всё больше разнообразных устройств вокруг датчика размером 1 дюйм. Поскольку большинство камер разрабатывается не меньше двух лет, данная отрасль всё ещё в стадии начального развития, но с приходом Nikon появилось четыре производителя, которые делают конкурирующие компакты с большими датчиками.
Между тем, Sony, Panasonic и Canon уже представили свои суперзумы с большими датчиками на рынке. Sony RX10 I и II предлагают постоянную диафрагму на всём диапазоне фокусных расстояний, в то время как FZ1000 от Panasonic имеет большой диапазон фокусных расстояний с уменьшением диафрагмы на дальнем конце. Nikon DL 24-500mm гораздо ближе к компании Canon G3 X, отдав в жертву диафрагму еще больше.
Выдающийся камерой в этой группе является DL18-50. Это светосильный (F/1.8-2.8) ультраширокоугольный компакт является уникальным.
Характеристики Nikon DL24-85, DL18-50 и DL24-500
|
Nikon DL18-50 |
Nikon DL24-85 |
Nikon DL24-500 |
Стоимость |
|||
Рекомендованная розничная стоимость |
$849 |
$649 |
$999 |
Корпус камеры |
|||
Стиль |
Компактная с большим датчиком |
||
Матрица |
|||
Максимальное разрешение |
5584 x 3712 |
||
Соотношение сторон изображения |
3:2 |
||
Рабочее разрешение |
21 Мп |
||
Полное разрешение |
23 Мп |
||
Размер матрицы |
1 дюйм (13,2 х 8,8 мм) |
||
Тип матрицы |
BSI-CMOS (с задней подсветкой) |
||
Графический процессор |
EXPEED 6A |
||
Цветовое пространство |
SRGB |
||
Набор фильтров матрицы |
Фильтр основных цветов RGBG |
||
Изображение |
|||
Светочувствительность ISO |
Авто, 100-12800 |
||
Настройки баланса белого |
7 |
||
Ручная настройка баланса белого |
Есть |
||
Стабилизация изображения |
Оптическая |
||
Несжатый формат |
RAW |
||
Формат сохраняемых файлов |
|
||
Оптика и фокус |
|||
Фокусное расстояние (экв.) |
18–50 mm |
24–85 mm |
24–500 mm |
Оптический зум |
2.8-х |
3,5-х |
20.8-х |
Максимальная диафрагма |
F/1.8 — F/2.8 |
F/2.8 — F/5.6 |
|
Автофокусировка |
|
||
Лампа подсвети автофокусировки |
Есть |
||
Цифровое увеличение |
Есть (4x) |
||
Ручная фокусировка |
Есть |
||
Нормальный диапазон фокусировки |
15 см |
30 см |
30 см |
Макро-диапазон фокусировки |
3 см |
1 см |
|
Количество точек фокусировки |
171 |
||
Дисплей и видоискатель |
|||
Наклон, поворот |
Наклон |
Наклон и поворот |
|
Размер дисплея |
3 дюйма |
||
Разрешение дисплея |
1037000 |
||
Сенсорный дисплей |
Есть |
||
Тип дисплея |
OLED |
||
Live View |
Есть |
||
Тип видоискателя |
Электронный (по желанию) |
Встроенный электронный |
|
Разрешение видоискателя |
2359000 |
||
Фотографирование |
|||
Минимальная выдержка |
30 сек |
||
Максимальная скорость затвора |
1/2000 сек |
1/1600 сек |
1/2000 сек |
Максимальная скорость электронного затвора |
1/16000 сек |
||
Режимы экспозиции |
|
||
Сюжетные режимы |
|
||
Встроенная вспышка |
Нет |
Есть |
|
Диапазон вспышки |
5.00 м (при ISO 100) |
10.00 м (при ISO 100) |
|
Внешняя вспышка |
Да (с помощью горячего башмака) |
||
Скорость серийной съёмки |
60.0 кадров в секунду |
||
Таймер |
Есть (2 или 10 секунд) |
||
Режимы замера экспозиции |
|
||
Компенсация экспозиции |
± 5 (на 1/3 EV, с шагом 1 EV) |
||
Видео |
|||
Разрешения |
3840 x 2160 (30p, 25p), 1920 х 1080 (60p, 50p, 30p, 25p), 1280 х 720 (60p, 50p, 30p, 25p) |
||
Формат файла и кодек |
MPEG-4, H.264 |
||
Примечания к видеосъемке |
Медленное движение: 1080/120P, 720/240p, 800 х 296 (400P), 400 х 144 (1200p) |
||
Микрофон |
Стерео |
||
Динамик |
Моно |
||
Карты памяти |
|||
Типы |
SD, SDHC, SDXC |
||
Связь |
|||
USB |
USB 2.0 (480 Мбит/сек) |
||
HDMI |
Есть (Micro-HDMI) |
||
Порт микрофона |
Нет |
Да |
|
Порт наушников |
Нет |
||
Беспроводная связь |
Встроенная, Wi-Fi с NFC и постоянная связь через Bluetooth |
||
Дистанционное управление |
Есть (с помощью смартфона) |
||
Физические характеристики |
|||
Источник питания |
Литий-ионный аккумулятор EN-EL24 и зарядное устройство |
||
Ресурс батареи по стандарту CIPA |
290 снимков на одном заряде |
||
Вес вместе с батареей |
365 грамм |
350 грамм |
780 грамм |
Габариты |
106 х 63 х 58 мм |
105 х 61 х 50 мм |
123 х 90 х 139 мм |
Прочие функции и особенности |
|||
Датчик ориентации |
Есть |
||
Запись Timelapse |
Есть (видео) |
||
GPS |
Нет |