Все о цифровой фотографии

Природа восхищает людей. Кто-то любит её на расстоянии, а другие не могут без погружения в зелёный мир. Вода рек и ставков, дикие леса и парковые посадки, поля и луга - всё это находит отклик в душе человека. Вполне логичным решением становится фотосъёмка всего этого великолепия. Но снимок не позволяет погрузиться полностью в ту атмосферу, в которой находится фотограф. Поэтому виды, запечатлённые на фотографиях должны поражать своей красотой, чтобы изображение "зацепило" и унесло зрителя в тот дивный мир.

План, замысел и сборы

Для получения действительно качественных фотографий съёмку нужно спланировать. Следует учесть удалённость места съёмки и погоду. Если вы уже бывали в тех местах, где собираетесь снимать, постарайтесь составить какой-то план маршрута. Если место незнакомое, то стоит навести о нём справки в интернете или расспросить тех, кто там уже был о нюансах.

Расширьте свои паны попав непосредственно на место съёмки. Выходите из зоны комфорта. Если вы идёте по тропе и снимаете всё, что происходит вокруг, попробуйте сойти в сторону и посмотрите на дикий мир, где нога человека не протоптала маршруты. Не заблудитесь. Используйте навигатор или компас, если местность вам незнакома и находится на большом удалении от людей. Поднимитесь в гору и взгляните на лес с высоты. Если вы планировали снимать только природу, но вышли к посёлку, не спешите поворачивать обратно. Сфотографируйте домики на фоне леса. Просто запечатлите местную жизнь.

Игра с естественным освещением

Фотографировать лучше в облачную погоду. Солнечный свет становится рассеянным и не равномерно освещает землю, что создаёт ощущение объём и добавляет новых оттенков однородной зелёной глади полей и частоколу деревьев. Меняйте ракурс. Смотрите на картину с разных сторон и выбирайте наилучшую позицию. Фотографируйте с боковым и контровым светом.

На природе очень удобно снимать со штатива. Это позволит более детально оценивать текущий вид, исключать возможность появления шевелёнки и открывает некоторый простор для творчества, о котором пойдёт речь дальше.

Диафрагма, выдержка и фотофильтры

Резкость в пейзажной фотографии очень важна. Чем больше мы закрываем диафрагму, тем резкость больше, но стоит знать возможности своего объектива. На максимальных значениях оптика часто начинает грешить артефактами. Открытая диафрагма больше подходит для съёмки определённых объектов, когда нужно сконцентрировать внимание зрителя на одной области, а остальное можно немного размыть. Это больше подходит для макро.

Небо и земля очень сильно контрастируют друг с другом. Часто, получая детализацию в одной области, мы теряем её в другой. Исправить положение можно при помощи функций по расширению динамического диапазона в фотоаппаратах или делая серию кадров с брекетингом выдержки. Вы получите отдельные снимки с детализацией в тёмных, светлых и средних тонах. На компьютере такие снимки объединяются в HDR.

Ещё один фокус - это использование нейтрально-серого фильтра. Он позволит увеличить выдержку, но не получить пересвет. В таком режиме создаются фотографии текущей воды или бегущих облаков, которые выглядят как парное молоко.

Природа может порадовать вас потрясающим закатом, грозой на горизонте и радугой после летнего дождя. Всё это потрясающе выглядит на снимках.